Эльбрус — День 3

Vjaceslavs Kreidikovs
3 min readOct 10, 2021

Проснулись! Оказывается я даже немного поспал! Как не странно меня отпустила боль…и с утра встал не выспавшийся, но полный сил, как ни в чем не бывало, как будто и не было ночи с болью в пояснице. Только немного остаточных ощущений в копчике. Вылезли из палатки, дождливая ночь закончилась, всё мокрое, не все вещи мы на ночь убрали в палатку и теперь нужно было всё высушивать, перед подъемом.

Тем временем мы начали собирать палатки, готовится выходить и подкармливать сусликов около лагеря. Наблюдать за ястребами и орлами, которые охотятся на сусликов, которые охотятся за моими орехами. Вот такой вот circle of life.

Посмотрите какой я бодрячком, не сравнить с предыдущим днем, акклиматизация сработала.

Каменное ущелье. На высоте 3800 находится “штурмовой лагерь” лакколит (там где мы скидывали вещи вчера). Большая масса людей ночует именно там. Повсюду палатки и движуха. Но мы идем дальше, на еще 200 метров выше (пару километров пути), к каменному хребту.

Тут разбросаны камни с вершины, после лавин и сходов камней. Из них, люди сформировали небольшие каменные юрты в форме круга (камни сложенные в круг), в котором мы и будем собирать палатку и разбивать лагерь. Это сделано специально, чтобы была защита от снега, и ветра, который продувает до костей на такой высоте. Защита от ветра а снега я вам скажу очень так себе…

Лиля с инструктором Сергеем разбивает лагерь, а мне сказали таскать камни и восстанавливать круг, чтобы нам было более удобно спать и мы могли без проблем растянуть палатку.

Слева, там где скалы будет наше место ночлега

Затем, мы взяли ледорубы, сцепки, веревки и одели “кошки” (металлические шипы которые одеваются на ботинки, чтобы врезаться в снег и не скользить) пошли на акклиматизационный подъем.

Каждый шаг дается с большим трудом, безумно холодно. Я иду с хорошим темпом, Лиля отстает и идет все медленнее и медленнее. Мы с Сергеем начинаем подмерзать и ускоряем шаг.

Наша цель дойти до вертолётного шасси. На половине пути — стоят шасси от Ми-8 он разбился о гору несколько лет назад, вертолёт разобрали и спустили, а шасси с колёсами оставили на века во льду, как достопримечательность и ориентир. Как оказалось, потом, уже дома, смотря Ютубчик, в этом вертолете летел оператор (Сергей Фирсов) который сейчас снимает вДудя. Их потом эвакуировал МЧС и альпинисты с обломков вертолета. Вот такой вот маленький мир :) вот видео, где он об этом рассказывает — https://youtu.be/Zv4hIaVvFVI?t=4493

Посидев около шасси, потренировавшись с верёвками, кошками и ледорубами. Лиля начала подмерзать и было уже достаточно поздно, чтобы идти выше, так что мы повернули назад и спустились на 4000, на ночёвку.

Днем очень тепло и жарко, но без куртки ходить холодно, ветер пронизывает до костей.

У меня был патриотический флаг и миссия занести его как можно выше :)

Несколько слов про наш быт: Я, Лиля и Сергей (инструктор)

Сергей — мужичек лет 50–55, сухой, прихрамывает, но крепкий. Таскал сумку такую же по весу как у меня, но его собственный вес около 65, не больше.

С Украины, любит выпить, взял с собой бутылку коньяка и каждый вечер прикладывался и добавлял по грамм 150–200 в чай или кофе.

У меня была бутылка Латвийского бальзама 0.5, я притащил ее на гору, чтобы угостить и познакомится с альпинистами и подливать в чай у костра по вечерам. Мы ее раскупорили на третий день в лагере, отмечая конец тяжелого подъема и дня. Крепкий чёрный чай, в большой кружке, и 50 мл (на глаз) черничного рижского бальзама, если чуть переборщите, я вас понимаю, был более тяжелый день и не удержалась рука! И вуаля, у вас чай, который греет, а также развязывает языки походников на интересные разговоры.

Так как в горах нет магазинов, то когда его коньяк закончился, в ход пошёл мой бальзам. Этот коктейль мне удалось вкусить только 2 раза, после того как Сергей закончил свою бутылку, в ход пошла моя, ну, уже не моя. В горах в палатках же коммунизм!

Палатки готовы, это наша первая ночь на 4000, я лежу в полнейшей темноте, брезент постоянно трясется от ветра, оказывается, если лечь около стены то будет всю ночь лупить по лицу!

Ночёвка в горах звучит очень классно, на самом деле удовольствие сомнительное… но об этом видео уже в следующий день.