Сказ о том, как Вячеслав на гору ходил

Vjaceslavs Kreidikovs
7 min readJan 17, 2021

День 1.

Прошло полтора года с момента путешествия, и казалось бы что никому это уже не интересно и не актуально. И скорее всего это именно так :) но, я закрыт на карантине и мне некому рассказывать свои батины шутки и бесконечные истории, я что, зря все это делал? Так что присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Фоточки на Самсунг тоже бывают ничего

Еще с 2014 года побывав в Грузии и не поднявшись из-за плохой погоды на гору Казбек (5054 метров). Я узнал что там рядом, с Российской стороны кавказа находится самая высокая гора в Европе — (Эльбрус 5,642 метров). Тогда я понял, это то что нужно! Я значит поднимусь на нее, и не придется лезть второй раз на Казбек, так как Эльбрус на целых 500 метров выше! Ведь чем выше — тем лучше, верно?)

Итак, я решил не ехать с какими то знакомыми турфирмами, а нашел в интернете рекламу туров на Эльбрус. Выглядел сайт нормально, красивые фоточки, ютуб туториалы как готовится, что делать. Стильно, модно, молодёжно!

Проблемы начались на моменте набора людей. Было два варианта — первый, отправится с большой группой на южный склон, на комфортных условиях, на канатной дороге в гостиницу, где зимой открыт горнолыжный курорт. Потом вас на грузовике и гусеничном ратраке завезут на 5100 метров, надо будет самому пройти 500 метров вверх, достать камеру, сделать селфи и вуаля! Вы покоритель самой высшей вершины в Европе!

Второй вариант предполагал, что вы стартуете с 2300 с Джилы-Су, идете до базового лагеря и потом 9 дней своим ходом поднимаетесь и тащите все снаряжение и припасы на себе. Хардкор, ламповость и всё по честному. Думаю вы уже догадались какой вариант я выбрал :)

Так вот, проблема оказалась только в том, что купив поездку мне обещали большую группу, в 8 человек (2 группы по 4 человека) + 2 инструктора. А потом, на протяжении трех месяцев до поездки, мне звонили девушки из тех суппорта в Украине и пытались уговорить на поездку на Южный склон. Как оказалось, таких ламповых (считай отбитых) фанатов страданий оказалось не найти. Почти.

За месяц до поездки, меня обрадовали и сказали что группа нашлась, и поездка состоится. На радостях я начал собирать инвентарь, закупать необходимые вещи для поездки. Друзья скинулись мне на инвентарь и я спустил все на дорогущие штаны Мармот с подтяжками :D. План такой что вношу половину суммы сейчас а вторую отдаю на месте гиду, за снаряжение, еду, и сопровождение, ну ок!

Летом 2019 года, я отправился в Москву и затем в город Минеральные воды (это Российская часть кавказа, там рядом города Пятигорск и Кисловодск).

Итак, по приезду в город Минеральные Воды, меня должны были встретить. О, видели бы вы этот аэропорт. Такого я нигде не встречал :) Одна линия конвеера, бабки на входе, нет людей и туалетов. Все стоят в очереди, ни вайфая, ни экранов прилета, откуда будут сумки. Это было первое погружение в глубинку, я даже не знал куда идти, кто может помочь.

Рядом со мной летели парни, явно тоже в горы. У них большие сумки, спальники, коврики и одеты по спортивному. С шутками и весельем рассказали мне что пойдут с южного склона, насобирали на поход шмоток со всей общаги, сказали что пришлось заматывать чемоданы за 300 рублей и это форменный грабеж (тогда это было около 8 евро). Но Москва, и выбора как бы не было. По другому в самолет не пускали :shrug:, пришлось раскошелится и замотать.

Так как российскую симку я не покупал (ну а зачем, в аэропорту, на вайфае в вацапчике свяжусь со всеми и меня заберут), я что на горе буду в этом вашем интернете сидеть? Типичный евротурист…

Как я уже и говорил, вайфая нигде не было. Меня где-то ждут, кто-то кого я никогда не видел и не знаю ничего кроме имени, не знаю куда идти и с кем связываться. Спрашиваю у парней, где тут найти интернет? Они сочувственно разводят руками, тогда иду к бабкам (ну прям зря), спрашиваю про вайфай, ответа я так и не дождался, и пошел в аэропорт отлёта (да, там 2 разных здания). Придя туда, минут 5–10 отбиваясь от местных джигитов -таксистов, так же и Яндекс такси машины, которые стояли с открытой дверью и махали, типо “Эээй, паринь! В горад пайедэм, э?”. Колоритно, как себе и представлял!

Зайдя в здание, включил Ватсап, и СМСками кое-как сказал где нахожусь и что буду тут ждать. Договорились, что найдут меня по большой красной сумке :D как еще описать себя человеку, не отсылая фотку? (интернет был очень медленный).

Через минут 25 меня встретили, мы сели в машину и начали знакомится с группой. Помимо меня было 2 человека — Девушка из Одессы Лилия и парень — Саша (помоему). Лиля первый раз в горы, Саша сам гид и с нами только на первый день. Готовится к покорению семитысячника в Киргизии, так что проведет неделю на 5000+, чтобы оклиматизироватся.

Лиля, гид и водитель в буханке

Поехали в сторону Джилы-Су (это водопад и источники минеральной воды). Ехали на тюнингованной Буханке (такой старый советский микроавтобус), все скрипит, хрипит, трещит и ржавое но едет!

Цель — добраться до базового лагеря Лакколит, у подножия горы и оттуда идти вверх.

План покорения вершины

Прибыв на место, мы скинули вещи, получили палатки, разбили лагерь и пошли гулять по окрестностям. К слову, очень многие люди добираются до лагеря Лакколит и даже не поднимаются на Эльбрус, занимаются хайкингом, велоспортом, и кайфуют в неспешном ритме жизни. У нас был свободный вечер, а завтра рано с утра мы должны уже двинуть в путь.

Где Слава пытается выпендрится по Англецки

Вид фантастический, горные хребты, скоростная горная река, двуглавый Эльбрус на фоне! Настолько мощные водопады, что вода иногда долетает капельками росы, течение воды, специфичный запах нарзана (источника) и красота летнего сезона кавказа. Только ради этого туда стоит приехать!

Есть поверье что эти воды лечебные, и с каждого ручейка можно вылечить какой-то свой недуг. Например от сердечных болезней воду надо пить из одного нарзана, от варикоза помогает ополаскивание ног в другом нарзане, и вот такое вот повсюду :) там даже поставили какие-то кабинки и перегородки из листов металла и прочего мусора и люди как шпроты там ползают в этой воде.

А мы не ценим. Цените!

Так же порадовал отстроенный дом какого-то очень важного чиновника, как сказал местный гид. Ооо….нашел самый живописный пейзаж, куда можно добраться на машине. А не забубенить ли мне трехэтажную виллу где-нибудь около утёса. И сделаю ее белоснежного цвета! Чтобы он с зелёный травой и коричневыми скалами на контрасте был и все понимали какой важный человек так живет.

Справа будки с “лечебной” водой, слева хибары и дом депутата

Надышались воздухом и погуляв, мы вернулись в лагерь, где нормально поели у костра, поболтали, познакомились с местными ребятами. Я так понял по отношениям что наш гид не особо с кем то дружит в лагере, но это мелочи, я подумал. С кем не бывает.

Разобрали остатки вещей, запланировали что будем оставлять тут, а что брать с собой на вершину. Начали показывать свой инвентарь гиду — я с полной уверенностью показал свои боты, куртки и инвентарь услышал много плохих слов про Мармот и конкретно мои вещи :(

Сказали что в моих ботинках до вершины я не дойду, замерзну и умру… Обязательно надо взять другие ботинки, так как в моих (я на них ходил на Казбек и Фудзи — гамно, и разница между высотой в 5.6км и 5км огромная. Оказывается весь инвентарь, а именно палатка, кошки (одевают на ботинки чтобы идти по льду), палки походные, система, веревка и газовые баллоны, не входят в стоимость тура и все надо докупать. Так же как и за провизию.

Вот эти

Украинская девушка начала возмущатся, типо какого черта, никто не предупреждал, но вариантов что-то с этим сделать не было.

У меня не хватило наличных денег, так как я заплатил за поездку, и отдал сразу деньги о которых договаривались гиду, интернета там нет, банкоматов тоже :). Я не рассчитывал что понадобятся деньги на горе… пришлось договариватся с гидом, что ту часть, что я ему уже заплатил надо дать на инвентарь, и по возвращению я ему сниму первым делом и верну.

Заплатил в евро, все что было в кошельке (так как никто не предупредил что нам прям очень понадобятся наличные деньги в горах), валюту с удовольствием приняли, получил пару гигантских ботинок Scherpa а это еще +2 кг на спину, которые надо будет тащить в гору.

С небольшим осадочком и пониманием того что меня на***ли в турагенстве, оказался без группы и заплатил в два раза больше чем договаривались уже в первый день. Но, уже отспупать поздно :) наверно не я один такой там. Отослал последние СМС в Латвию, пофоткал что смог на телефон и пошел спать в палатку, завтра важный день и ранний подъем…